Дворец Культуры УЗТМ в Екатеринбурге назначался для досуга работников Уралмашзавода. Проектирование здания началось в1965 году, а открытие состоялось в 1981 году.
Главный архитектор (автор) – Г.И. Белянкин
Авторский надзор – В.Ю. Шапошник
Главный инженер – Ф.И. Клещеев, Бурдакин
Интерьеры – художники монументалисты Борис Клочков и другие.
Авторский надзор – В.Ю. Шапошник
Главный инженер – Ф.И. Клещеев, Бурдакин
Интерьеры – художники монументалисты Борис Клочков и другие.
В ноябре 1981 года открытие ДК приурочили к 64-й годовщине Октябрьской революции. Часть конструктивных элементов и декора здания изготавливалась на Уралмашзаводе, а в строительстве его принимали участие комсомольцы машиностроительного техникума, учащиеся ПТУ, школьники, работники Уралмашзавода.
В новом Дворце культуры располагались клубы, студии, кафе и ресторан, концертный зал на 1200 мест, кинозал на 470 мест и малый зал на 380 мест, зал торжественных обрядов и «мраморный» зал. Общая площадь помещений составила около 20 тыс. м².
В новом Дворце культуры располагались клубы, студии, кафе и ресторан, концертный зал на 1200 мест, кинозал на 470 мест и малый зал на 380 мест, зал торжественных обрядов и «мраморный» зал. Общая площадь помещений составила около 20 тыс. м².
Отличительным мотивом архитектуры здания являются пересекающиеся лестничные марши, символизирующие прогресс и космические достижения СССР. Атриум имеет сложный потолок, украшенный свисающими металлическими сферами и каскадными хрустальными люстрами.
Фойе Дворца культуры украшено панно площадью около 150 м² и длиной 35 метров, выполненном в технике холодной энкаустики (разновидностью энкаустики является восковая темпера, отличающаяся яркостью и сочностью красок, в этой технике написаны многие раннехристианские иконы) ленинградскими художниками П. Игнатьевым, И. Ураловым, В. Махитарьянцем и В. Суховым. Панно объединяет пять композиций: «Первопроходец», «Мастера камня», «Семья», «Металл Урала» и «Геолог», разделённых мозаичными элементами.
Фойе Дворца культуры украшено панно площадью около 150 м² и длиной 35 метров, выполненном в технике холодной энкаустики (разновидностью энкаустики является восковая темпера, отличающаяся яркостью и сочностью красок, в этой технике написаны многие раннехристианские иконы) ленинградскими художниками П. Игнатьевым, И. Ураловым, В. Махитарьянцем и В. Суховым. Панно объединяет пять композиций: «Первопроходец», «Мастера камня», «Семья», «Металл Урала» и «Геолог», разделённых мозаичными элементами.
Интерьеры Дворца культуры наполняла финская мебель и первые в городе четыре эскалатора. Здесь были использованы лучшие технологии и материалы того времени. Тогда ДК считался самым роскошным, с дорогими материалами, для показательных встреч первых лиц (Ельцина и других) и проведения торжеств.
В 90-е годы ДК стал одной из резиденций уралмашевской мафии, здесь проходили грандиозные банкеты.
В 2000-е Уралмашзавод отказался от содержания такого масштабного комплекса, здание перешло в собственность Свердловской области и получил название «Свердловский государственный областной Дворец народного творчества».
В 90-е годы ДК стал одной из резиденций уралмашевской мафии, здесь проходили грандиозные банкеты.
В 2000-е Уралмашзавод отказался от содержания такого масштабного комплекса, здание перешло в собственность Свердловской области и получил название «Свердловский государственный областной Дворец народного творчества».
Несмотря на то, что Дворцы культуры обычно открыты для людей, в ДК УЗТМ в обычный день можно попасть только предварительно согласовав посещение/съёмку через администрацию.
Либо можно пройти на одно из мероприятий, которые иногда проводят в холле ДК.